Советы психолога

 

Советы психолога для родителей

Записаться на прием можно по телефону 8 (965) 169-21-11

Прочитать отзывы о работе психолога

Записаться на консультацию по скайпу

Вопрос психологу: Как мне лечить ребёнка с нарушенным развитием, например с заиканием?

Рекомендация психолога: Если Вы пишите, что Ваш ребёнок заикается и Вы говорите, что: «Мы водили ребёнка к логопеду, не помогло. Водили к неврологу, тоже не помогло».

Вы разочаровываетесь, думая, что это бесполезно. И Вы снова ищите другого специалиста. Конечно, многое зависит от специалиста, его знаний, умений, личных качеств, а так же подхода к ребёнку.

Главная проблема помимо этого еще тут в том, что Вы водите его только к одному специалисту, а спустя время к другому. Тогда как на самом деле, ребёнку нужен комплексный подход к решению его проблемы. Это могут быть: консультации нейропсихологов, логопедов, неврологов, психоневрологов и психотерапевтов (возможно, ещё кого-то из врачей назначат).

Таким образом, Вам нужно параллельно посещать разных специалистов, а не ходить только лишь к специалисту одной профессии. И только тогда у Вас будет положительный результат.

Точно такая же ситуация по другим детям с ограниченными возможностями здоровья. Подход к решению проблемы должен быть целостным и комплексным. Тогда будут результаты! Тогда Ваш ребёнок будет социально адаптированным!

Вопрос психологу: Что делать, если у ребёнка имеются нарушения в развитии, хронические заболевания с рождения, инвалидность и при этом он обучается в обычной школе, где его учить не очень-то и хотят?

Рекомендация психолога: В связи с экономической обстановкой в стране, сейчас не секрет, что государственные учреждения оптимизируют свою работу, повально сокращая психологов (и не только их). И теперь школьному психологу будет меньше дано времени на работу с учащимися в качестве консультаций. Однако больше времени отведено на работу с учителями, обучающимися и их родителями. Это будет форма не личных консультаций, а разработка определённых программ, например, по коммуникации со сверстниками, решению конфликтов, новые программы ведения уроков и многое другое.

Если эта информация Вас заинтересовала, то Вы можете ознакомиться с ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) дошкольного образования и ФГОС начального школьного образования самостоятельно на сайте Департамента образования г. Москвы или на сайте Министерства образования РФ.

Важное! При этом нельзя забывать о том, что есть заикающиеся детки, с задержкой развития, с ДЦП и т.д. Таким детям необходим определённый маршрут обучения (специальные условия обучения и воспитания), который школа разработать самостоятельно не может. Но, у Вас есть выход. Вы можете за таким маршрутом обратиться в ЦПМПК (Центральная Психолого-медико-педагогическая Комиссия) города Москвы (по своему округу бесплатно ).

Вам составят этот маршрут обучения, и с этим документом от ЦПМПК идёте в школу. Если Вам отказывают обучать ребёнка вместе со здоровыми детьми, смело подавайте в суд, Вы его выиграйте.

Так же, в ЦПМПК города Москвы есть ряд специалистов, которые не только разрабатывают маршруты детям с ограниченными возможностями здоровья, но и комплексно работают с ними. Однако стоит иметь в виду, что в школах за интегрированное обучение учителям не платят. Только за надомное. И по достижению ребёнка 14 лет, школа имеет возможность отчислить неугодного ученика.